РЖД-Партнер,
28 апреля 2011 г.
Стимулировать, но не принуждать 1490 просмотров
Закон об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов может стать толчком для развития сегмента страхования грузов в целом, считают эксперты. Однако инструмент принуждения следует применять в исключительных случаях, уверены они.
«В России лишь 30% грузов покрыты страховой защитой» – такие данные были приведены в ходе заседания дискуссионного клуба «Страховой рынок: новые угрозы и возможности», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках XVI международной выставки и конференции «ТрансРоссия-2011». «Причем железнодорожный транспорт имеет самый низкий процент в общем количестве объемов, – сказала начальник отдела транспортного страхования САО «Гефест» Елена Харламова. На первом месте морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация».
Причины такой пассивности грузовладельцев эксперты склонны видеть в низком уровне страховой культуры в целом. «Услуги страховщиков до сих пор воспринимаются российским бизнесом как дополнительное обременение, а не защита», – убежден директор Центральной дирекции продаж ЖАСО Андрей Локшин. Кроме того, по его мнению, в значительной степени подорвало доверие к страховщикам тяжелое наследие 1990-х годов, когда на рынке присутствовало множество компаний с сомнительной репутацией.
В том, что ситуация далека от благополучной, представители транспортной отрасли согласны. «Если грузы будут страховаться, мы получим совершенно другую систему безопасности на железной дороге, – отметил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Прежде всего страховой защитой должны покрываться опасные грузы. В планах Минтранса на 2011 год уже значится разработка соответствующего законопроекта для железной дороги».
Введение обязательной практики по опасным грузам может оказать положительное влияние на рынок в целом, предполагает А. Локшин. Свое мнение он аргументирует практикой страхования автогражданской ответственности: введение ОСАГО подстегнуло рынок добровольного страхования – КАСКО. В конечном итоге выиграли автовладельцы, избавившись от разбирательств по имущественным ущербам вследствие ДТП.
В то же время нельзя применять только инструмент принуждения, подчеркивают эксперты. На Западе система страхования стимулирует грузовладельца оформить полис, но, тем не менее, никто не заставляет его это делать. У нас же развитию страхового бизнеса мешают не только объективные причины.
«В России страхователи зачастую ждут выплат годами», – говорит Александр Кузнецов, некогда возглавлявший Октябрьскую железную дорогу. По его мнению, российский страховщик не борется за клиента. К примеру, компании жалуются на низкое качество документооборота у своих клиентов, что нередко становится причиной отказа в выплатах, а сами готовы консультировать в рамках действующих договоров только за дополнительную плату, тогда как эти услуги должны предлагаться в пакете.
Исполнительный директор Гильдии экспедиторов Юрий Машинистов считает, что развитию рынка страхования грузов в немалой степени может способствовать создание единой информационной базы, где в том числе могла бы накапливаться статистика по недобросовестным участникам рынка. В других государствах практика публичного информирования коллег по отрасли о ненадежных игроках применяется давно и показала свою эффективность.
«Необходимо совершенствовать механизмы страхования на железной дороге», – согласились все участники дискуссионного клуба. На это направлена деятельность недавно созданной совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов». Новые методы, которые будут предложены группой на основе тщательного анализа ситуации по страхованию, планируется опробовать на Горьковской железной дороге. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов эксперимента.
Татьяна СВЯТКИНА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|